Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

суббота, 31 мая 2014 г.

Шавуот. Про Тору - личное и пережитое.

Голем
Ровно 20 лет назад я, совершенный "голем" в вопросах веры, истории и традиции еврейского народа, в составе большой группы координаторов Сохнута  была на экскурсии в Историческом Музее Иерусалима.
Цитата из Википедии: в раннем идише слово гойлем приобрело переносное значение «истукан», «глупый и неповоротливый человек», «болван».
Возле стенда в одном из залов мы задержались надолго. Экскурсовод рассказывала о свитках Торы, спасенных разными людьми из пламени Второй Мировой Войны. Через толстое стекло я увидела укрепленный на стене свиток, состоящий из двух рулонов, отнесенных друг от друга 90 сантиметров. Между рулонами тянулась полоса пергамента с незнакомыми мне письменами и страшной "рваной раной" в центре. Оказывается, это и была Тора.
Мне кажется, что до сих пор дословно помню рассказ экскурсовода. Привожу его по памяти.
Поврежденный Свиток Торы нельзя использовать для чтения в синагогах. Его нужно специальным образом "похоронить". Этот экземпляр сохранили для музея, чтобы продемонстрировать посетителям отчаянный героизм раввинов, ценой своих жизней спасавших Тору, как живое существо. Тору нельзя разворачивать больше, чем на два столбика текста, читаемого в данную неделю, потому что Тора обладает такой энергетикой, которую не могут вынести люди, будь она развернута на чуть большую ширину, а тем более на всю длину. Этот Свиток развернут на 90 сантиметров только потому, что его энергия ослаблена попавшим в неё осколком, и потому, что от нас пергамент отделен толстым стеклом со всех сторон.

Там, в музее, в возрасте 42-х лет, я впервые услышала слово "Тора". Вернувшись домой, я стала интересоваться темами, связанными с иудейской верой.
"Тора - Книга (Свиток?) Ветхого Завета", - так сказала мне подруга детства моей мамы, преподававшая "научный атеизм" в одном из ВУЗов Хабаровска. Я обратилась к ней с просьбой дать мне почитать какую-нибудь литературу по истории еврейского народа. Она ответила: "читай Библию". "Тётя Роза, зачем я буду читать христианскую книгу Библию?" - опешила я. "Потому, что первая часть Библии - это Ветхий Завет, Тора, и есть история евреев".

Ну, как вам это нравится? В Библии есть история евреев!? Так ведь эта христианская книга год лежит у меня в шкафу, подаренная евангелистами из Швеции, помогавшими на Сахалине евреям подготовить документы на получение визы для переезда в Израиль, участвовавшими в наших праздниках и мероприятиях. Хорошенький себе зиг-заг получился.

И таких открытий мне предстояло сделать ещё много.

О том, как я узнала о старинной синагоге
в своем родном городе, я расскажу в следующий раз.

МааЯна, вспоминающая первые шаги.
**************

2 комментария:

  1. Сестра, спасибо нашему "Блог-Диалог"у, а тоя бы могла и не узнать как начался ТВОЙ путь к своим корням! С нетерпением жду продолжение рассказа

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана - Леора Надельсон1 июня 2014 г. в 11:01

    И мне это очень интересно !

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога