Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

пятница, 6 июня 2014 г.

ПУТЬ к своим корням, к Торе, к Б-гу. Продолжение.

Сестра, я обещала рассказать о переменах в моей жизни, произошедших благодаря знакомству с Женской еврейской организацией "Проект Кешер". Так слушай же!
Смоленская община, 2001 год

Идеи и формы работы с группой, с которыми я познакомилась обучаясь на семинарах Лидерского тренинга организации, увлекли меня мгновенно! Кроме развития лидерских навыков, я получила и первый опыт чтения фрагментов Торы - это было весьма поверхностное знакомство с несколькими героями Пятикнижия... 
Я стала волонтером, собрав подруг и организуя обсуждения насущных "женских" вопросов и общинных празднований. Нам очень нравились такие встречи, наполненные новой информацией, спорами, обменом мнений. Оглядываясь назад, я понимаю, что это было "началом начала" моего ПУТИ, первым шагом.
Следующий шаг помогла сделать дочь, приехавшая на летние каникулы из Израиля. Она училась в религиозной школе Карлинстолинских хасидов в Иерусалиме и, конечно, привезла массу совершенно новой, странной, непостижимой разумом информации о вере в Б-га, религиозных правилах и запретах и т.д. Дочь пересказывала покорившие ее воображение истории из Торы и мидраши; случаи из жизни современного Израиля - просто чудеса... Сейчас уже неловко это вспоминать, но тогда Я СМЕЯЛАСЬ, слушая вдохновленного ребенка. Все выглядело в моих глазах детскими сказками, обычной "агиткой", рассчитанной на легковерных подростков. Я говорила ей: "Ты же умная девочка! Анализируй и фильтруй всё, что вам ТАМ рассказывают". А дочь нервничала, обижалась и, порой, плакала от бессилия хоть что-то донести до моего атеистического сознания...
Ты удивлена, сестра, не правда ли? Казалось бы, я должна была и ЭТУ информацию "впитывать как губка" так же, как впитывала всё, что слышала в лагерях Сохнута. Но это "две большие разницы", как говорят в Одессе! Всё, что касалось истории еврейского народа и развития Израиля, было понятно и привычно: все народы имеют историю и важно знать свою; все государства проходили путь становления в войнах - и НАШЕ тоже... А вот, Б-г, чудеса, мидраши - сказки, просто сказки! 
Только нежелание портить отношения с дочерью заставило меня сдерживаться и изображать интерес к ее рассказам. И - О ЧУДО! - мне действительно стало интересно и я поняла, что просто обязана узнать как можно больше о том, что отрывочно рассказывала дочь, для того, чтобы у нас с ней были общие темы для разговоров. Хотите верьте, хотите - нет, но через пару недель после того, как эта простая мысль посетила меня, я получила приглашение на семинар "Проекта Кешер", посвященный еврейскому образованию... Там говорили о Торе, о вере, о Б-ге, о чудесах и всё я воспринимала с большим интересом - ведь, теперь я не просто была готова, а ОЧЕНЬ ХОТЕЛА этой информации - появился еще один стимул: я почувствовала, что где-то здесь я смогу найти ответ на свой "вечный" вопрос "За что?"
Семинар "Байт ле-Мидраш" 2001 год
Вскоре благодаря новому циклу семинаров "Проекта Кешер" я продолжила свое еврейское образование - оно неким вихрем ворвалось в мою жизнь в образе раввина Ишаягу Гиссера, которого мы все называли просто Шая ... 
Его харизма, горящие верой глаза, обширные знания и умение преподавать взрослым  покорили аудиторию. На занятиях он умел развеять наше недоверие, то притчей, то примером из жизни, а порой - хлесткой фразой или шуткой. А вечерами до поздней ночи, сидя большой компанией на полу его номера, мы вели неспешные разговоры на любые темы, он пел нам грустные песни на идиш, рассказывал еврейские (и не только) анекдоты - это было ЧУДОМ общения, неведомого прежде, и неповторимого впредь...
Я уже не "впитывала", а попросту пожирала информацию о евреях и еврействе. Прекратила смотреть телевизор и читать художественную литературу - слишком жалко тратить время и силы на развлечения! Мир Торы поглотил меня всю без остатка, ведь всё, что я узнавала, вызывало чувство гордости за мой мудрый и столь живучий народ. Комплекс неполноценности на национальной почве "ворча и отругиваясь" уполз и забился в самый дальний угол сознания, а потом и вовсе умер.
Общение и учеба у Шаи благодаря интернету превратилась в неотъемлемую часть моей жизни, а вопрос "За что?" был переформулирован в "Для чего?

Но об этом я расскажу следующий раз.

1 комментарий:

  1. Ааа! вот он, наконец, появился "Моше" - Шая! Именно от таких ИСКР ( "харизма, горящие верой глаза, обширные знания и умение преподавать взрослым покорили аудиторию") и зажигается ПЛАМЯ в каждой новой душе, которая жаждет ответов. И вопросы, возникая и перетекая один в другой ведут по тропинке знаний, выводя на широкую дорогу. Понимаю.

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога