Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

понедельник, 9 июня 2014 г.

Иерусалимская Синагога и Голос


Во время той знаковой поездки двадцатилетней давности всё было "впервые": древняя земля, три моря плюс Тиберианское озеро на маленьком пятачке, едва видимом на карте, пальмы, пустыня, длинные тонкие трубы поливальных систем вдоль шоссе, крепость Масада на юге, пещеры на севере, цветок алое высотой в человеческий рост и много других необыкновенных чудес и явлений.
Но главное ПЕРВОЕ было: Стена, Тора, Синагога. И в синагогу я тогда попала впервые. Да ещё и в самую главную Иерусалимскую. Как всегда у меня бывает, если я волнуюсь и переживаю, радуюсь или страдаю, то не помню потом никаких подробностей события, только свои чувства и эмоции.
Это был заключительный пункт нашей программы в предпоследний день семинара. Нас высадили возле красивого здания, вслед за женщинами я поднялась на второй этаж и оказалась на балконе. Последнее, что я помню - там сидели красивые дамы в кокетливых шляпках, а снизу доносились размеренное чтение.

Вдруг зазвучал, зазвенел, затрепетал и 
полетел вверх к сводам зала и неба 
ГОЛОС.
Моя душа полетела следом.
... сказать, что я стала рыдать, ничего не сказать...

Как я вышла, как нашла в незнакомом городе гостиницу - не могу рассказать. Соседка по комнате, удивленная моим исчезновением с последнего мероприятия и напуганная долгим отсутствием, дала валерьянку и погладила по головке. Она объяснила мне, что это пел кантор, так бывает во время молитвы.
Моя душа опять была со мной и слёзы остановились. Но меня обуревали невыразимые словами волнения и непонятная мне самой жалость к себе, мне было невыносимо грустно, хотелось кому-то доказывать, что я ни в чем не виновата, хотелось благодарить и обещать. Я обещала себе, что пойду в синагогу в своем городе. Об этом будет следующий рассказ.
Были у меня ещё попытки ходить в синагоги в разных городах Израиля. Не однажды я там плакала. И всегда боялась. Но ТАКОЙ голос больше не слышала.

МааЯна, чувствительная особа

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога