Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

пятница, 30 января 2015 г.

Холокост. Мама Нафтали рассказывает. Часть. 3

Семья, чудом спасшаяся от уничтожения, переехала в страну предков, взяв с собой только альбом с фотографиями родственников, сгоревших в пламени войны и крематориев. Кудрявая девочка повзрослела, вышла замуж  и родила сына Нафтали, такого же кучерявого маленького человечка, каким была она накануне страшной войны.

7. Молодая семья счастлива и довольна жизнью, но они всегда помнят, что много лет назад в далекой стране у них была большая дружная семья.
Сейчас есть у нас только альбом с фотографиями и воспоминания (זיכרונות). Воспоминания ( זיכרונות - слово мужского рода) - они очень важны (עשובים מאוד). Даже тот человек, которого уже нет, продолжает (ממשיכים) жить в воспоминаниях. Иногда мы открываем этот семейный альбом со старыми фотографиями. Я показываю Нафтали: вот это бабушка Рахель, а это - бабушка Ривка, в эти две девочки - они дочери моего дяди - Рахель и Пнина.
Все картинки увеличиваются
И я продолжаю и называю по имени каждую фотографию каждого члена семьи, которые не спаслись в страшной войне. Тогда, много лет назад в далекой стране.
8. И на последней фотографии мы видим приятного кучерявого очкарика, который улыбается. "Это, - говорю я мама Нафтали, - это мой дедушка, дедушка Нафтали".

Мой мальчик, мой Нафтали, очень любит смотреть на эту фотографию. Мой мальчик Нафтали доволен и гордится, что раньше/давно, много лет назад был у меня, его мамы, дедушка такой приятный, очкастый, улыбчивый и кучерявый, и что его имя - Нафтали, такое же как имя моего дедушки. 
9. Мама Нафтали живет в красивой, сильной стране и она уверена, что...


И она обещает своему сыну и всем детям на свете, что никогда больше (לעולם לא) плохие злые люди не будут властвовать в мире (בעולם).


МааЯна, в надежде и доверии
************
Холокост. Рассказ Мамы Нафтали. Часть. 2
4. На следующей страничке рассказа Мамы про страшный период ее детства, который проходил в далекой-далекой стране, мы видим уже не намек, а прямое...
Jan-29-2015 | More »
Холокост. Нафтали, рассказ мамы
Тему еврейских имен мы рассматривали с разных точек зрения: как их сохраняют последующие поколения, как их берегут те, кому достались библейские...
Jan-28-2015 | More »
День освобождения Освенцима
27 января, 70 лет назад, был освобожден концентрационный лагерь Освенцим, на территории Польши. Этот день стал Международным Днем Памяти Жертв...
Jan-27-2015 | More »

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога