Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

среда, 15 апреля 2015 г.

Холокост. Секретный ящик открывается



Завтра в 10:00 прозвучит тревожная сирена, возвестит о начале Дня Памяти Катастрофы и Героизм. Сирена, призывающая ПОМНИТЬ каждого из 6 миллионов евреев, погибших от рук нацистов.
Продолжим читать одну из историй, произошедшую в Израиле, но имеющую истоки из довоенной Германии.
*************
Все картинки увеличиваются по щелчку Мышки.



В последний мой приезд, зимой, был холодный дождливый день. Дедушка и бабушка ушли, а я остался один. Я хотел вынуть из первого ящика свои краски, и тогда, в уголке, нашел ключ. Я знал, что этот ключ открывает третий ящик, который закрыт, который мне не разрешено открывать.
 
Я не смог утерпеть. Повернул ключ в замке и с трудом смог открыть его. Запах странный поднялся оттуда... запах закрытого места, которое ни разу не открывали...
 
В это мгновение дедушка и бабушка вернулись домой. Дедушка вошел в комнату и увидел открытый ящик. "Что ты сделал?" - закричал он.
Мальчик очень испугался - он никогда не слышал, чтобы дедушка кричал. Мальчик горько заплакал от страха и обиды, он стал проситься домой и не хотел больше оставаться тут.

 Дедушка сел рядом со мной на стул и закрыл глаза. Он притянул меня к себе, крепко обнял и сказал: "Ури, я сожалею, нельзя тебе смотреть..." "Что, дедушка, что это за вещи? Они твои?" - спросил я. "Не только мои", - ответил он, - "давай я расскажу тебе."
 "Когда я был ребенком, был в Германии плохой период. Нацисты пришли к власти и выгнали нас, евреев, из наших домов. Перевели нас жить в гетто, за высокий забор, в старые и тесные дома. Мы обязаны были прикрепить на одежду эти желтые лоскуты, чтобы были символом, что мы, евреи, неполноценные, и что запрещено нам выходить из гетто.

 "Да, Ури, когда выгнали нас из дома, мы не взяли игрушки, на не разрешили". Дедушка начал вынимать из ящика вещи. "Эта кукла была моей сестры Анны. В гетто не было у нас игрушек, и тогда мама сшила её из тряпочек для сестры. Анна так сильно любила эту куклу, она брала ее с собой везде."
Я коснулся куклы.

 "Это - , сказал дедушка, талоны из гетто на продукты. По этим талонам выдавали нам маленькие порции пищи, обычно хлеб и картошку. Мы были голодны, очень голодны. Все время. Было много детей моего возраста, больных и слабых, из-за голода..."
 Дедушка вынул из ящика деревянную коробку с косточками домино. "Это я сделал в гетто своими руками из дерева, которое нашел на улице. Мы играми в него, я и Анна. Ьак оберегали ее, чтобы она была весела," - сказал дедушка со своим немецким акцентом и немного улыбнулся.  Бабушка стояла возле двери, и она улыбалась.

 "Однажды солдаты разделили всех людей в гетто на группы и отправили нас на поездах в разные места. Моих дедушку и бабушку послали вместе с другими стариками в концентрационный лагерь. Сестру Анну и родителей отправили на другом поезде в другое место. А меня послали в рабочий лагерь работать вместе с другими заключенными".
 Дедушка достал из ящика маленькую записную книжку в деревянном переплете. "Это дневник, который Анна писала в гетто. Последние страницы она писала перед тем, как отправили ее в поезд. Я взял его с собой, чтобы вернуть ей, когда мы встретимся..."
"И вернул?" - спросил я.
 "Нет, ответил дедушка с грустью. "С тех пор не видел я ее больше. И родителей своих, и моих дедушку с бабушкой. Я там в лагере был абсолютно один, усталый, голодный, печальный..."
Это был первый раз, что я видел как дедушка плачет.

Начало тут: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога