Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

вторник, 14 апреля 2015 г.

Холокост. "Дедушкин секретный ящик".

В нашем годовом расписании среди праздников и веселья есть несколько грустных и даже траурных дат. К ним относится и День (יום)  Памяти (הזיקרון) Катастрофы (שואה) и Героизма (גבורה), выпадающий на 16 апреля 2015 года. Чтобы ПОМНИТЬ - надо НЕ забывать. Для этого прочитаем вместе повесть "Третий ящик дедушки", с подзаголовком "Рассказ для родителей, детей, бабушек и дедушек" автора Джуди Таль-Копельман, она же иллюстратор.
Некоторые эпизоды можно читать на вставках, проверяя себя в понимании текста по моим подсказкам-переводам (перевод дословный, не литературный). Некоторые я перескажу своими словами для связки рассказа.
*****************
1.


Из всех мест на свете я люблю дом дедушки Юды и бабушки Жени. Я езжу к ним на каждые каникулы и остаюсь там ещё и ещё.

2.


Дедушка Юда - самый лучший мой друг. У него всегда есть время поиграть со мной. Бабушка готовит мне горячий шоколад и печенье в духовке, и иногда сидит с нами и вяжет в тишине. Есть в этом доме такой вид тишины пожилых людей, которые прибыли из другого места.
3.


Из всех комнат дедушкиного и бабушкиного дома я люблю рабочую комнату дедушки, с письменным столом, пианино и другими вещами. В столе есть три ящика. В первом ящике находятся письменные принадлежности дедушки и коробка моих красок.
Во втором ящике есть разные особенные предметы и игрушки из дедушкиного детства, сделанные из дерева и металла. Эти игрушки ждали дедушку много лет у пожилых соседей, которые были у них в Германии, когда он был ребенком.

Когда выгнали дедушку из его дома в Германии, из-за войны, взяли эти соседи игрушки и хранили их для него пока не закончилась война.

Третий ящик всегда заперт на ключ и запрещено открывать его.
Я всегда смотрю на третий ящик и пытаюсь догадаться, что там есть? почему запрещено открывать его?
Когда я играю с дедушкиными игрушками из Германии, я пытаюсь догадаться, каким ребенком он был. Во втором ящике есть также много фотографий. Фотографии дедушки, когда он был мальчиком, великолепного дома, в котором дедушка рос, фотографии деревенских каникул, а так же фотографии его младшей сестры Анны, которую я никогда не знал.

Однажды я попросил дедушку, чтобы он взял меня в Германию. Но он не очень хотел. "Может быть когда нибудь" - он сказал.
МааЯна, готовящая продолжение.
***********

Читайте всё, что опубликовано ранее по теме "Холокост".


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога