Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

пятница, 27 марта 2015 г.

Как учат Тору с маленькими детьми в хедере

Лет пять назад я была свидетелем интересной сценки, увиденной через открытую дверь класса ашдодской школы "Хофит". Учительница музыки пыталась выучить с детьми текст песни, написанный на доске. Она громко пела первый куплет без остановки в надежде, что ученики хором подхватят за ней мелодию и слова. Тщетно, только ее голос несся по коридору.
Через 30 минут безуспешных попыток она выбежала из класса и вернулась вместе с "англичанкой" (так называли у нас в советской школе учительниц английского). Оценив одним взглядом обстановку, Рики взяла процесс в свои руки. Это было и мгновенное укрощение толпы строптивых и виртуозное владение методикой.

Учительница произнесла нараспев в определенной очень бодрой, отрывистой ритмике первые два-три слова из первой строчки сначала сама, потом вместе с детьми. Каждую "фразу" повторяли дважды. Затем следующую группу слов в первой строчке прорабатывали также. После повторялась уже вся строчка целиком: в ритме и дважды. Дети были "в ежовых рукавицах": не отвлекались ни на мгновение, потому что учительница не давала им ни секунды передышки.
Не успели мы оглянуться, как все слова знали наизусть.
Я была восхищена.

Теперь я знаю откуда пришла в израильскую школу данная методика. Из хедера.
Оказывается по такому принципу, только очень медленно и плавно, с приятным напевом, учат вместе с маленькими детьми текст Торы.
Приведу пример из серии "Хедер онлайн" сайта БееротИцхак.
Особенность этого курса заключается ещё и в том, что Тору одновременно учат на ДВУХ языках - на иврите и русском. Ещё удивительнее, что в этом виртуальном хедере Тору читают с ашкеназским!! произношением.

Посмотрим вместе "Хумаш с объяснениями (Таич). Урок № 1"
Это урок в режиме онлайн, записанный на видео. Участвуют дети из разных городов, голоса которых слышно не очень четко.
Учитель ребе Исроэль разговаривает с детьми очень терпеливо, ласково и нежно. Параллельно заучиванию текста он дает детям пояснения о чем идет речь в каждом пасуке (отрывке).
Как принято в еврейской традиции, он не произносит имя Б-га, а называет его А-Шем.


Хотя произношение и не привычно для меня, но я решила слушать и повторять каждый урок несколько раз. Что советую делать и нашим читателям.

Кстати, этим методом можно учить с детьми иностранные языки, начиная со стихотворений или песен.

МааЯна, с большим уважением к традиции

************
"ТаНаХ на легком иврите" Часть 5. Создание Луны и ...
"ТаНаХ на легком иврите". Создание Мира. Часть 4. ...
"ТаНаХ на легком иврите". Создание мира - День Вто...
"ТаНаХ на легком иврите". Создание Мира - День Пер...

2 комментария:

  1. Яна, спасибо за рассказ! Прочитала с большим интересом. Песни действительно творят чудеса на уроках иностранного языка. А уж когда всем удаётся запомнить слова петь хором - это особый драйв.

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога