Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

вторник, 19 августа 2014 г.

Шабат. Зажжем Субботние свечи

Свечи. Это ключик, который открывает дверь под названием "Шабат". Много раз я видела и много раз сама зажигала субботние свечи и дома, в одиночестве, и в компании с другими женщинами. Субботние свечи - это пока единственная мицва, которую я выполняю уже несколько лет, стараясь не пропускать без необходимости нужное время.
Помню, что благословение на зажигание свечей было у меня написано красивыми буквами - я использовала его для запоминания ивритского алфавита.
В течение израильской жизни я использую подсвечники для субботних свечей - самые простые, стеклянные.


От пожилых женщин, за которыми приходилось ухаживать в бытность мою в должности "метапелет", знаю некоторые традиции разных семей: одна зажигает количество свечей по числу детей, другая - на каждую дочь - по две дополнительные к своим обязательным. А недавно ты, Сестра, рассказала мне, что тем женщинам, которые в нужное время не знали этой традиции и не зажигали субботних и праздничных свечей, следует зажигать двойные свечи. Что я и делаю уже целый месяц:


Как всегда, для самого полного и правильного примера, возьмем на вооружение информацию из видео-сюжета канала Yahaduton.

"Как зажигают свечи святой Субботы"



 מי לא רוצה סוף שבוע רגוע. אחרי כל מרתון הקניות וההכנות לשבת, אט אט השבת נכנסת, כל הנשים והבנות צריכות להדליק נרות שבת קודש. סרטון זה ידריך אותך בצורה הטובה ביותר איך מדליקים, מה מברכים, ומה צריך לבדוק לפני שמדליקים נרות.
Кто не хочет спокойного отдыха в конце недели после всего это марафона с покупками и подготовкой к Шабату? Все женщины и девушки должны зажигать святые субботние свечи. Этот видео-ролик проконсультирует тебя в хорошей спокойной форме как зажигают, как благословляют и что нужно проверить перед зажиганием свечей.
Просматривая этот маленький сюжет ( 2 минуты, 42 секунды), останавливайте и прослушивайте его несколько раз. А я помогу тем, кто изучает иврит.
 1.
Героиня сюжета, молодая еврейская женщина, жена и мать, проверяет ВРЕМЯ наступления Субботы и ВРЕМЯ зажигания свечей (от слова СВЕТ) для освящения (от слова СВЯТОЙ) дня, который заповедан в Торе, как день отдыха - Шабат.

Потому что ПОСЛЕ этого ВРЕМЕНИ просто уже запрещено зажигать.






2.
Прежде чем приступить к праздничным действиям, как и положено женщине, она:

Я иду "организоваться/навести порядок" и одеться в честь Шабата.
Не могу удержаться, чтобы не напомнить вам из грамматики: тут мы видим оба глагола в их возвратной форме (в русском языке признак - окончание "ся", а в иврите приставка "הת"): одеть - одеться, организовать - организоваться, ללבוש-להתלבש, לאורגן-להתאורגן.

3.
Перед зажиганием (существительное - הדלקה), она осуществляет/выполняет ещё важную мицву


Прежде чем я сама зажигаю свечи,
я помогаю своей дочери зажечь её свечу.

5.

Желательно, чтобы и маленькие девочки самостоятельно зажигали и благословляли субботние свечи
Рекомендуется, чтобы каждая мать зажигала по одной дополнительной свече для каждого её ребенка.
6.
И вот после всех подготовок и зажиганий начинается тот, что превращает обычный вечер и обычные осветительные приборы в ПРАЗДНИК и в СВЯТУЮ Субботу.

Я размахиваю (дословный перевод) руками вокруг свечей 3 раза,
укрываю глаза, и благословляю: (слушайте, читайте и произносите следом за героиней фильма). 

И вот наступает момент, ради которого всё было сделано:

Я связываюсь с Создателем Мира,
разговариваю с ним и прошу у него всё, в чем я нуждаюсь.
МааЯна, выполняющая мцву.
****************

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога