Продвигаясь по пути изучения истории и письменных источников, послуживших установлению праздника Пурим, мы охарактеризовали мужские образы. Предприму попытку детализации рассказа, составленного Мордехаем и Эстер, известного нам, их дальним, но прямым потомкам, как "Мегилат Эстер". Эта информация переработана по дедуктивному методу, который выделит для нас главные линии истории.
Разделю согласно методу научной дедукции весь СЮЖЕТ нашей истории на 12 частей - это будет "скелет" Мегилат Эстер. Для иллюстрации использую такие же условные картинки:
1.
10.
11.
Разделю согласно методу научной дедукции весь СЮЖЕТ нашей истории на 12 частей - это будет "скелет" Мегилат Эстер. Для иллюстрации использую такие же условные картинки:
1.
- пир у царя Ахашвероша - он требует к себе царицу Вашти
- пир у царицы Вашти - она отказывается явиться
- казнь Вашти - чтобы другим неповадно было
- выбор новой царицы - рука судьбы
- назначение Амана на должность
- Аман решает, что за строптивость Мордехая нужно уничтожить весь народ
- царь дает на это разрешение - издает свой указ
- Аман бросает ПУР (жребий) и выпадает дата избиения евреев
- Мордехай просит Эстер заступиться за еврейский народ
- Эстер готовится пойти к царю - постится 3 дня и 3 ночи
- пир у Эстер, день первый - гости: царь Ахашверош и его главный сановник Аман
- гнев Амана на Мордехая - строится дерево для его казни
- Мордехай разоблачает заговор - 2 стражника казнены
- царь спасен - об этом записано в летописи
- царь страдает бессонницей - ему читают летопись
- приказ наградить Мордехая - оказать ему царские почести
- Аман выполняет приказ царя - возит Мордехая на царском коне
10.
- пир у Эстер, день второй - просьба к царю Ахашверошу спасти её и её народ от Амана
- казнь Амана - его и 10-рых сыновей повесили
11.
- возвышение Мордехая - царь назначает его своим главным советником
- царь издает новый указ - он позволяет евреям защищаться и перебить всех своих врагов
- евреи спасены - ликование и праздник
- повеление установить на все времена пост и молитвы
МааЯна, вникающая в глубины истории
"Иврит לשון הרע" Песня "מי האש"
О Благотворительности. Спасибо всем, кто помогает
"ТаНаХ на легком иврите". Про Ган Эден. Часть 3
****************
"Иврит לשון הרע" Песня "מי האש"
О Благотворительности. Спасибо всем, кто помогает
"ТаНаХ на легком иврите". Про Ган Эден. Часть 3
В чём, собственно, строптивость Мордехая, из-за чего и был брошен Пур?
ОтветитьУдалитьСвета, спасибо за вопрос! Приятно, что наши тексты читаются внимательно.
Удалить"Строптивость Мордехая" подразумевается с точки зрения Амана и состоит она в том, что Мордехай не желал падать ниц ни по указу царя Ахашвероша, ни после неоднократных напоминаний послушных вельмож, которые и донесли Аману на Мордехая.
Ну, не хотел Мордехай падать ниц перед Аманом, так и Б-г бы с ним, если бы он не делал это НАПОКАЗ - являлся к вратам царским и демонстративно стоял среди распростертых тел. Именно это поведение и осуждают комментаторы "Мегилат Эстер", поясняя строфу гл.10:3 "... МОРДЕХАЙ ИУДЕЙ БЫЛ ВТОРЫМ ПОСЛЕ ЦАРЯ АХАШВЕРОША, И ВЕЛИК СРЕДИ ИУДЕЕВ, И ЛЮБИМ У МНОЖЕСТВА БРАТЬЕВ СВОИХ, КАК ИСКАВШИЙ ДОБРА НАРОДУ СВОЕМУ ..." По логике, Мордехай должен был быть любим ВСЕМИ братьями своими, а Мегила говорит: "любим у множества" ...