Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

суббота, 17 января 2015 г.

Ту би-Шват. Мои приключения с Инжиром.

Фото Ларисы Табачник
Инжир (תאנה) - это единственный фрукт, о котором у меня есть воспоминания из детства. Точно помню, что это всегда было зимой. Бабушка доставала плоскую круглую "луковицу" и называла ее "ФИГА". С каким-то непонятным мне трепетом, она поила меня чаем и кормила фигами. Впечатление они на меня производили небольшое. Я понимала, что откуда-то они берутся эти сухофрукты, оттуда же откуда весной появлялась маца - плоские, сухие, безвкусные, белые пластинки.

На этом, к сожалению, все сведения заканчиваются, поэтому прибегну к рассказу из детской книжки. Как и раньше мы будем читать поучительную историю и учиться понимать тексты на иврите.

Но сначала немного о самом растении: дерево, ветви, листья, цветы, плоды:


Эту фотографию я сделала весной несколько лет назад, наблюдая за деревом в соседнем саду, все ждала цветущую смоковницу... Но ветки обзавелись листьями на самых своих концах, а по их длине постепенно увеличиваясь вылезли шишечки лукообразной формы. 
Почему я так и не углядела цветов, стало мне понятно из детской энциклопедии. Один из томов валялся на улице прямо на ... ну, не буду уточнять, чтобы не расстраиваться в очередной раз. А открыт он был там, где мне надо:


И, хоть я много раз давала себе обещания не подбирать эти сиротливые книги, лишившиеся хозяев не по своей воле, его я усыновила.
Как легко понять из заглавия, вопрос о плодах интересовал не только меня: "Как смоковница (имеется в виду инжирное дерево) делает плоды, если у нее совершенно нет цветов?!"

Рассматривайте внимательно рисунок ФИГИ в разрезе - на отдельных эпизодах вынесены два вида ЦВЕТОВ: мужские и женские особи. "Цветут" и "опыляются" они прямо внутри, образовавше...йся завязи, ...шегося плода?? Необыкновенно интересно!

Завтра прочитаем рассказ о сладких ягодах инжира.


"Как это на иврите" Сладкая Фига. Рассказ"Как это на иврите" Сладкая Фига. РассказЭтот поучительный рассказ пригодится нам и как материал для изучения языка иврит, и как дополнение к сведениям о приближающемся Новом Годе...


Возможно, мы даже узнаем, почему надо кушать в день Нового Года Деревьев плоды Эрец Исраэль. Написано в одном месте так: для/в честь выполнения заповеди "пятнадцать".

"לאכול מפירות ארץ ישראל לשם קיום מצות "חמישה עשר

МааЯна, исследующая природу.
*************
Ту би-Шват. Мой опыт по "Цимес"у
О семи видах растений, которыми благословлена земля Израиля, будет отдельный разговор: Инжир, виноград, пшеница, рожь, финики, оливки,...
Jan-04-2015 | More »
Ту би-Шват. Фрукты для праздника
Невозможно оставить в стороне праздник, имеющий много названий, самое интересное из которых "Новый год деревьев" (חג לאילנות). Обзорный рассказ о...
Jan-01-2015 | More »
"ТаНаХ на легком иврите". Про Ган Эден. Часть 2.
Я надеюсь, что серия статей про жизнь в райском саду пригодится, как для взрослых, так и для детей, потому что книга, которую мы читаем, очень...
Jan-15-2015 | More »

1 комментарий:

  1. А ведь и впрямь, я никогда не видела, что бы фиговое дерево цвело. Вот бы задуматься, почему так, а мне и в голову не пришло. Раз плоды есть - значит всё в порядке. А оказывается, какая великая тайна связана с рождением этих удивительных плодов. В прочем, это не новость, что Яна умеет удивлять. Спасибо большое за такое интересное просвещение.

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога