Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

вторник, 10 февраля 2015 г.

О Благотворительности. Спасибо всем, кто помогает

Задумала я собрать рассказы из жизни о добрых поступках окружающих нас людей. Для начала воспользовалась своим архивом за прошлые годы.

Начну сама и расскажу, как мы три раза подряд получили пожертвования сами того не ожидая.

Во-первых, в очередном счете за электричество вместо 250 шекелей, которые были насчитаны за январь, стоял большой НОЛЬ. А чуть выше было написано, что счет оплачен благотворительным фондом, возглавляемым равом. Из рассказов моих друзей-пенсионеров я знаю, что и счета за газ оплачены этим же фондом. 
Спасибо фонду.

Вчера мы с мамой покупали продукты в супермаркете и она хотела купить шоколад со скидкой в 5 шекелей, но какое-то условие этого мероприятия нами не было выполнено, и мама положила с сожалением шоколад на полочку у кассы. Молодая женщина, стоявшая за ней в очереди, взяла шоколад, заплатила его полную стоимость и положила в мамину сумку. Мы не успели даже сообразить что произошло, как она с пожеланиями здоровья, быстро ушла. Спасибо девушке.

Я проходила проверку в Махоне МОР и мне предложили дополнительную профилактическую проверку за дополнительную плату. Столько денег я заплатить не смогла и отказалась. Через несколько минут ко мне подошла секретарь-регистратор и принесла оплаченное направление. Она объяснила мне, что кто-то из пациентов, тоже ожидающий своей очереди, слышал наш разговор и решил таким образом выполнить заповедь "помогай ближнему". 
Спасибо доброму человеку.

Мелочи? Согласна. Но из мелочей складывается большая добрая картина, которая улучшает настроение и дает повод для оптимизма.

МааЯна, принимающая помощь

Как собирают пожертвования, я тоже уже однажды рассказывала

8 комментариев:

  1. Интересные и такие трогательные истории вы рассказали. Я совершенно не считаю, что это мелочи. Это очень красивые, икренние и настоящие человеческие поступки, которые готовы совершать далеко не все. Обидно. Со мной такого никогда не случалось. Да и я не знаю, смогу ли вспомнить, что-то доброе, что бы я сделала сама по-себе. Правда, как-то накануне Песаха в нашей Волгоградской общине Горэнэрго отключили электричество, я прочитала об этом в рассылке, трбовалась большая сумма, я перечилила на счет общины сколько сочла возможным, примерно пол-своей пенсии. А ещё была ситуация, когда ученики нашей еврейской школы заняли первое место в олимпиаде по Танаху, но школе не хватало нужного количества учебных материалов на всех. Я тоже перечислила на несколько комплектов. Но это всё не то. Вот так что бы совсем незнакомому человеку помочь, такого у меня не случалось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара, а вы сами готовы принимать помощь от других людей? Некоторые обижаются, говорят: что я нищий что-ли, я не прошу милостыни. Как по-вашему, не унижает ли это человека, который соглашается, чтобы за него заплатили или что-то купили незнакомые люди?

      Удалить
  2. Смотря, как эта помощь оказывается, вот я не могу сама поднять на площадку автобуса сумку на колесиках, вынуждена просить и когда слышу в ответ: "бэ симха", я уже не чувствую себя ущербной, или приглашают на празднование пэсах, ханука и т.п. вход стоит 10 шек, 30 шек, ... понятно, что кто-то же оплатил этот праздник, но это сделано без назойливого постукивания железной цдошницей и тупого напоминания... Мало ли, какая у человека может быть ситуация в данный момент. Во всём нужен такт, понимание и искренность. Меня вообще убивает, когда всё переводится на деньги. И свадьбы, юбилеи превращаются просто в тупой сбор нужной суммы еа оплату зала и еды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вами и про требования цдаки и про странные обычаи собирать на свадьбы полузнакомых людей, чтобы набрать сумму, которую требуют устроители-владельцы "залов". Взяла слово в кавычки, потому что зачастую это странные сооружения из полотна. Для какой цели семья заказывает такие огромные палатки, не имея большого количества родственников... не понимаю. Чтобы наглых владельцев обогащать!
      Но это уже другая тема.

      Удалить
  3. Я дума, это не тема, это уже данность, в статусе ментальности. Мы как раз в понедельник обсуждали тему подарков в иудаизме, так вот происходящее на самом деле, резко отличается от того, чему учили мудрецы. Собственно, как и многое, происходящее в современном обществе. Это огорчает и связывает руки и душу.

    ОтветитьУдалить
  4. Такие моменты очень приятны и надолго остаются в памяти. И действительно, согласна с вами, Яна, в вопросе помощи важны обе стороны монеты: как уметь её оказывать, так и принимать.

    ОтветитьУдалить
  5. Как хорошо, что есть люди, которые помогают другим! Как было бы без грустно без них!

    ОтветитьУдалить
  6. Яна, отличный пост! Спасибо, что пригласили!
    Я считаю, что принятие всегда равняется отдаванию - это суть одно и то же. Не может быть такого, что человек якобы на 100% отдающий, а принимать не умеет. Если сравнивать с каким-то визуальным образом, это это кольцо: дырочка туда равна дырочке обратно;-))) И никак иначе) Вернее, иначе, это фарисейство. Сердце либо открыто, либо нет, другого не бывает.
    Благодаря тренингам, которые мы с мужем одно время проходили, мы узнали о движении "Заплати вперед". Нам близка эта концепция жизни. Правда, как-то в стране она у нас не особо популярна, но это, слава всем святым!, не останавливает тех, кто готов делиться, тихо, без шума, без корысти. И я воздаю таким людям хвалу и прошу для них здоровья и благости в своих молитвах!
    Рада подписаться на ваш блог - буду приходить периодически в гости;-)

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога