Светлана-Леора: Прочитала статью Офры о "беспричинной ненависти", которая вызвала (как считается) эпидемию и смерти учеников Раби Акивы. Интересную, новую для меня, версию от рава Эли Тальберга из Кармиэля услышала на днях.
Делюсь с Вами:
Талмуд записывался, когда евреи были под властью римлян. То есть они не могли писать все прямо, открыто. Как и в баснях (это - от меня), что-то скрывалось... Но как могла быть беспричинная ненависть, если ученики рабби Акивы даже женились на дочерях, сестрах друг друга? Были по сути многие и родственниками, и соседями.
Вспомним историческую обстановку того времени.
Было восстание Бар Кохбы в то время. И они, ученики и воины, погибли в сражениях, а не только от болезней, не только от наказания Всевышнего.
Они, эти 24 тысячи, скорее были идеологическими учениками р. Акивы по восстанию, частью армии восставших евреев. Сам рабби Акива вошел в боевой отряд Бар Кохбы и был главным идеологом восстания. И хотя восстание было подавлено, мы (евреи) ушли в галут с гордо поднятой головой. Мы боролись за свою физическую и духовную свободу. Мы тогда взяли оружие, подняли его - за еврейское достоинство, преодолевая страх смерти. В восстании погибло 24 тысячи идеологических учеников рабби Акивы.
А не из-за беспричинной ненависти, как записано в Талмуде.
Это непривычная версия, но она тоже имеет право на существование.
Вся история еврейского народа - это преодоление страха смерти...
И еще: об интересном праздновании Лаг ба-Омера еврейским женщинами во время Британского Мандата даю ссылку на статью Александра Непомнящего
"ЕВРЕЙСКИЙ ОГОНЬ У ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИД".
Светлана-Леора Надельсон,
Координатор Проекта "Жемчужины Земли Израиля. По тропам еврейского мира"
АРКАДИЙ СЛУЦКИЙ, город ХАЙФА
ОтветитьУдалить1). Иудаизм в настоящее время (и давно уже) - прежде всего семейная религия, религия, привлекающая детей. И в том числе, благодаря этому еврейский народ выжил. Одним из таких моментов является этот праздник. А какой повод - не принципиально.
2). Рабби Акива является принципиальным водоразделом в истории иудаизма. Он был последним мудрецом, для которого независимость Израиля была принципиальной. После него остались мудрецы, которые ввели в иудаизм принцип покорности, смирения, любви и покорности к тем, кто тебя унижает, грабит, убивает. Но, может быть, поэтому евреи и выжили в галуте? Также это объясняет, почему некоторые ортодоксы против существования Израиля. Религиозный сионист - это возрождение духа раби Акивы, не исчезли эти гены в евреях за 2000 лет. Почему бы не рекомендовать религиозным сионистам сделать этот праздник - их праздником, праздником возвращения духа независимого существующего Израиля в душу еврея.