Но главное ПЕРВОЕ было: Стена, Тора, Синагога. И в синагогу я тогда попала впервые. Да ещё и в самую главную Иерусалимскую. Как всегда у меня бывает, если я волнуюсь и переживаю, радуюсь или страдаю, то не помню потом никаких подробностей события, только свои чувства и эмоции.
Это был заключительный пункт нашей программы в предпоследний день семинара. Нас высадили возле красивого здания, вслед за женщинами я поднялась на второй этаж и оказалась на балконе. Последнее, что я помню - там сидели красивые дамы в кокетливых шляпках, а снизу доносились размеренное чтение.
Вдруг зазвучал, зазвенел, затрепетал и
полетел вверх к сводам зала и неба
ГОЛОС.
Моя душа полетела следом.
... сказать, что я стала рыдать, ничего не сказать...
Как я вышла, как нашла в незнакомом городе гостиницу - не могу рассказать. Соседка по комнате, удивленная моим исчезновением с последнего мероприятия и напуганная долгим отсутствием, дала валерьянку и погладила по головке. Она объяснила мне, что это пел кантор, так бывает во время молитвы.
Моя душа опять была со мной и слёзы остановились. Но меня обуревали невыразимые словами волнения и непонятная мне самой жалость к себе, мне было невыносимо грустно, хотелось кому-то доказывать, что я ни в чем не виновата, хотелось благодарить и обещать. Я обещала себе, что пойду в синагогу в своем городе. Об этом будет следующий рассказ.
Были у меня ещё попытки ходить в синагоги в разных городах Израиля. Не однажды я там плакала. И всегда боялась. Но ТАКОЙ голос больше не слышала.
МааЯна, чувствительная особа
****************
Шавуот. Про Тору - личное и пережитое.
Шавуот. Про Тору - личное и пережитое.