Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Пурим. Мужские роли от читателей. Ч.2

Картинка увеличивается по клику Мышки
Наши партнеры и соавторы приняли участие в маленьком пуримском развлечении, затеянном в статье:
Пурим. Мужские роли в этой истории
Начинаем собирать и сортировать информацию про героев пуримской истории.   Сегодня поговорим о нескольких мужских ролях в древней пьесе:...
Feb-12-2015 | More »

Наши ответы тут:
Пурим. Как мы представляем себе героев. Ч.1.
Внимательно проработав, информацию из Мегилат Эстер, каждая из нас, доброжелательных авторов "Блог-Диалог"а,  по-своему распределила их портреты под...
Feb-13-2015 | More »

3. Тамара. Мой вариант:
Ахашверош. Наиболее подробно его сущность характеризует 2-я карта. Всем своим видом он демонстрирует свою высшую власть, от кончиков волос на голове, которую венчает тюрбан с короной и скипетра, крепко прижатого к груди, что подчеркивает его намерение не расстаться с властью ни при  каких обстоятельствах. Пурпурная мантия на его плечах с большим воротником, в тон ей, подчеркивает его властные амбиции. Скрещенные им в щиколотке ноги открыто демонстрируют паховую областьподчеркивая тем самым его похотливую  натуру. Это так же подчеркивает стремление расширять свои владения, демонстрируют  вальяжность.  Расширенные зрачки, указывают на мучающие его продолжительные по времени и количеству обильные возлеяния. В разговоре с челядью, этим  подчеркивается его равнодушие, а порой и недоверие к собеседнику. Взгляд пустой, не выражающей какой-либо мысли.

Аман. Карта - 3. Своим стремлением во всем подражать правителю, Аман пытается создать образ "своего" парня. Он во всем желает копировать своего повелителя, особенно явно и нарочито его стремление к зеркальности выглядит в манере сидеть со скрещенными в щиколотке ногами: у него сверху правая, а у Ахашвероша левая ногаскипетр он прижимает к правому плечу, а Ахашверош клевому. Даже ковер у него под ногами точно такой, как у царя. Таким копированием жестов, телодвижений, одеяния он пытается всячески продемонстрировать готовность к взаимопониманию, дружелюбию, симпатию. Даже кафтан его умышленно сшит короче, чем у царя, пытаясь тем самым продемонстрировать свою "скромность". Однако его вольяжный жест левой рукой выдаёт его природную хвастливость, заносчивость и немалую толику завистливости, что в конечном итоге позволяет разглядеть в нем властолюбца мстительного и жестого, который не остановится ни перед чем, для достижения своих коварных целей и удовлетворения тщеславия.

Мордыхай. Карта - 4. Совсем не много признаков, указывающих на это предположение, но они кажутся мне очень убедительными и не вызывающими сомнения. Его внешний вид указавыет на инородца: наличие не только усов, но и бородыСкипетр он держит в руке ровно, явно не имея к этому привычки, которая сделала бы это движение более раскованным. Природная прозорливость и мудрость позволяют ему не выдавать явно своего инакомыслия, но всякий внимательный наблюдатель заметит, что носки его ботинок сведенены вместе, а пятки раздвинуты в стороны, что неоспоримо указывает на знак коэнов и придает этому человеку смелость и чувство гордости. Кроме этих признаков принадлежности его к иудейскому народу, на камзоле вышита оливковая ветвь, в одежде доминирует голубой цвет, а ковер его имеет полностью голубой цвет, который также использоволся и вдругие времена нашими предками, находящимися в галуте, в качестве талоса. 
Круглосуточно на связи с вами -Тамара.

4. Светлана-Леора, Мой вариант:
Шалом, ДОРОГАЯ МааЯна!
Отвечаю. Вначале, увидев карты, они показались очень похожими. Но при более внимательном рассмотрении, решила следующее.
***Карта  номер 1(один) - это царь Ахашверош.
Неуравновешен, не спокоен, не уверен ни в чем (усы - опущены вниз). Но он не был только добродушным пьяницей, и только по влиянием Омана. Его устрашает пророчество Иеремии: Вавилон будет господствовать лишь 70 лет, со времени разрушения первого Храма . Он жил в страхе, полагая что его власть - конечна.
Его жезл будто дубинка, готовая ударить кого-то, кто его слабее. он не был другом евреев.
По-моему, есть и кольцо на четвертом пальце левой руки - а оно символ власти, он его пока никому не передал. В голливудском фильме "Иосиф" именно кольцо царь Египта с одного ГЛАВНОГО СВОЕГО слуги взял, и Иосифу - рабу, вызволенному из "Дома смерти", за разгадывание повторяющегося сна - одел.
В его короне на голове есть два маленьких рожка. Они символизируют то, что ни первая его жена Вашти  (она не послушалась его не по причине своей скромности - ведь он велел ей прийти в одной короне, без одежды. А по мидрашам, у нее была кожа не в порядке на теле.
Ее считают ПЕРВОЙ ФЕМИНИСТКОЙ  среди героинь Танаха), ни Эстер(душа ее не с ним была, она) не любили его.  Три года после приказа всем быть на  "конкурсе красоты" - она пряталась. И потом - главным ее руководителем был дядя Мордехай,  не муж. Хотя затем , уже после описываемых событий в свитке, она родила сына, лояльно относящегося к евреям, разрешившим построить , то есть востановить наш Храм).

***Карта номер 2 ( два) - это Аман. 
Лицо - хитрое, неприятное. Он сам себя не уважает. Будто хочет спрятать жезл. Как хитрый Змей. Глаза - смотрят в "никуда". На груди его - узор на черном фоне, и в короне на голове преобладает черный цвет, несущий ЗЛО. И - траур. На платье преобладает ЗЕЛЕНЫЙ цвет, какзнамя наших врагов в настоящее время. Родом - от Амалека - Аман. Зло всем от него. И  своей семье, своим близким, жене, сыновьям своим - тоже зло из-за него. Может, за номером  три - один из его сыновей, кто-то из "юниорской команды" (говоря словами Валентины Томилиной).
Сильна ненависть Амалека к Израилю. Его цель - распространить в мире тьму...

***На карте за номером 4(четыре) изображен МОРДЕХАЙ.
 С высоким чувством собственного достоинстваВыражение его лицаодухотворенное.
Глаза - внимательные, мудрыеСпокойный, уверенный в своей правоте. Происхождение его - благородное. Лишь правая нога чуть приподнята, в обуви - выдает внутреннее беспокойство. Ведь -  его любовь к родному народу, боль за него - не все могут понять. Он не может не выиграть, не имеет права ошибиться. В его как бы нагруднике много золотого царственного цвета; НАРОД ЕВРЕЙСКИЙ поддерживает его. В руке его -Жезл  руководителя еврейской общины. На груди как бы еврейская ХАНУКИЯ: 7 лепестков плюс лист - шамаш.
С уважением, Светлана - Леора.


2 комментария:

  1. От Светланы-Леоры дополнения, полученные по почте:
    Дополняю характеристики главных мужских героев.
    Ахашверош - это царь Персии после царя Кира, к концу семидесяти лет Вавилонского плена пришел к власти. Он захватил престол не по наследству. Для повышения своего статуса женился на внучке Навуходоносора. Пир был через три года его царствия. Царь Ахашверош был не спокоен, опасался осуществления пророчества Иеремии. Поверил, что оно - все же неверное, не сбудется. Поэтому и устроил такой долгий и пышный пир. Дал приказ использовать еврейские святые сосуды (трофеи) из Храма. Это было святотатством, испытанием для евреев, бывших там. И до пира евреи сделали вид, что кланяются ИДОЛУ царства злодея Ахашвероша. Но миром управляет Божественное провидение. И поэтому Бог (явно в этой истории - за кулисами действа) сделал видимость казни евреев...
    Ахашверош - глупый. По совету своих советников издавал глупые указы (как "чтобы всякий муж был господином в доме своем" и др.).
    Аман в мидрашах назван "мемуханом" - "специалистом", точнее "специалистом по несчастьям". Он пытался соблазнить Вашти, но та его отвергла. Вашти и не пригласила его жену на пир, что проводила на женской половине. Аман хотел еще до Вашти свою дочь безуспешно выдать за царя. То есть Вашти мешала его карьере. Поэтому он и давал такие советы пьяному царю, желая убрать Вашти с дороги к большему влиянию, к власти. А царь, потом, после казни возвысил Амана, поставил его кресло выше других своих советников - министров.Он, Аман - и выскочка. Он не внял предостережению небес; жребий (назначение ДНЯ гибели евреев, уничтожения ни в чем неповинных людей ) каждый день бросали с начала Нисана - и до Адара ;не выпадал никак.
    Реакция Амана на отказ склониться перед ним Мордехая - это прототип действий антисемитов всех времен.Образ Амана- это в другом обличье и Гитлер, и Сталин, и Ахмадинеджат, и другие антисемиты в новой инкарнации древней ненависти к еврейскому народу...

    ОтветитьУдалить
  2. Комментарий от Тамары Ройзен:
    Я даже представить себе не могла, что меня может что-то подобное так увлечь. Времени как-то все не хватало, то картинки мелкими казались, то вообще никак не удавалось сосредоточиться, но видя сколько сил и энергии затрачивает МааЯна на эту задумку, которая сама по-себе уже похожа на грандиозный проект, проснулось желание одолеть очередной барьер. Захватило так, что уже больше ни о чем думать не хотелось. А когда все ответы были обнародаваны, прочтение их возымело отдельное очарование. Особенно, когда совпадали восприятия - это непередаваемое воспарение души, дедуктивные приемы отлично работали по-старинке. Каждый довод был обоснован, а уж сколько эпитетов и дополнительных характеристик к чертам своих характеров получили незабвенные наши действующие лица, даже представить себе первоначально было просто невозможно. Ну, конечно, как дополнительный образовательный бонус всплыли новые, неизвестные факты, истории, художественные открытия. Спасибо всему творческому союзу, придумавшему такую замечательную подготовку к Пуриму. Праздник еще не наступил, а мы уже в приподнятом настроении. Главное, не расслабляться и настроиться на следующий виток. Удачи нам всем!

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога