АДАСА – ЭСТЕР.
Третий день поста оказался не так тяжел, как первые два – прояснилось сознание, на смену тревоге и горечи сегодняшнего дня пришли светлые воспоминания детства, выстроился план будущих действий…
Первое позитивное воспоминание: Мордехай (карта 5) – двоюродный брат, которого из-за большой разницы в возрасте Адаса привыкла называть дядей, дядюшкой. Ее, рано осиротевшую, он взял в свой дом. Его улыбка на милом добром лице ежедневно освещала Адасе мир, что бы ни происходило вокруг; его правая рука всегда была рядом, готовая защитить, приласкать, указать верный путь, осушить детские слезы, исцелить ушибы…
Первое позитивное воспоминание: Мордехай (карта 5) – двоюродный брат, которого из-за большой разницы в возрасте Адаса привыкла называть дядей, дядюшкой. Ее, рано осиротевшую, он взял в свой дом. Его улыбка на милом добром лице ежедневно освещала Адасе мир, что бы ни происходило вокруг; его правая рука всегда была рядом, готовая защитить, приласкать, указать верный путь, осушить детские слезы, исцелить ушибы…
Эстер закрыла глаза, и слеза бесконечной благодарности пробежала по щеке, несколько ввалившейся из-за поста и отсутствия привычных притираний маслами.
Но память тут же услужливо оживила яркую картину ранней юности: праздник сбора урожая (карта 4), на котором из первых гроздей винограда мужчины давили сок для изготовления вина. Это было не похоже на ежедневные рутинные полевые работы - яркая одежда; на лицах сосредоточенность и готовность к последующим трудам, но и надежда на богатый урожай – все это зачаровало девушку, жившую в обеспеченном доме и не знакомую с тяжелой работой. Пример юношей вдохновил Адасу и через несколько месяцев, наблюдая работу жниц, она рискнула (карта 2) взять в руки серп и срезать колосья – столько, сколько сумела удержать ее неприученная рука. Для этого случая она даже наряд подобрала тех же цветов, что были на одном из сборщиков винограда – самого сильного из юношей, судя по наполненным корзинам, которые он легко нес. Этот маленький «подвиг» наполнил тогда ее сердце гордостью и самоуважением – ОНА РЕШИЛАСЬ, ПОПРОБОВАЛА И СМОГЛА! – и пригодился сейчас, когда пришлось впервые в жизни принимать решение и отдавать приказы.
Радостные дни, прожитые в доме любимого дяди, сменились тревогой и напряжением, когда она была взята во дворец царя. Мир (карты двойные) перевернулся с ног на голову, но дядя сказал: «Так угодно Творцу», сменил ей имя и благословил на прощание. Во дворце пришлось вести (карты двойные) двойную жизнь: (карта 3) внешне соответствовать времени и месту (декольте, символика чужой религии), и при этом оставаться еврейкой, верной воспитанным дядей принципам жизни. Вынужденное праздное существование в гореме вызывало меланхолию, тоску по дядюшке – не хватало его мудрого, всё понимающего взгляда, поучительных бесед о Торе, полноценно проходивших шабатов и праздников…
Но оказалось, что это всё было мелочами по сравнению с появлением рядом с царем (карта 6) злобного, ужасного в душе, мерзкого и гадкого в общении Амана! Эстер женским чутьем, необъяснимой интуицией почувствовала в нем чудовище, несущее угрозу евреям и ей лично.
События, проблемы и переживания навалились на плечи хрупкой дотоле женщины, как (карта 1) тяжкий груз в жуткую непогоду на бедную одинокую беззащитную женщину, вынужденную заботиться не только (и не СТОЛЬКО) о себе, сколько о других – еще более беззащитных в своем подчиненном положении. После теплой юности нынче в душе Эстер царила зима – все посторонние чаяния и думы, потребности тела в еде и питье как бы замерзли, как земля под слоем снега. И только одна задача – дойти до цели; донести груз ответственности, cвалившейся на ее плечи; правильно рассчитав силы, защитить тех, кто ждет ее и верит в ее мудрость…
Скоро конец назначенных ею трех дней поста, давшего возможность отринуть земное и всей силой души обратиться к Небесному Отцу с мольбой о помощи. Творец услышал! На смену тревогам и метаниям пришла надежда, окрепшая и переросшая в уверенность – ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО! Теперь – ДЕЙСТВОВАТЬ…
Офра, смотрящая в корень
********
Пурим. Историю по картам рассказывает Офра
Тамара
Погрело душу совпадение с вами карт 5-Мордехай и 6-Аман. Долго думала я, как использовать двойное изображение на картах. Внутри что-то появлялось, но вот выдать на гора не получилось, чем я теперь очень довольна, прочитав ваши варианты: " Мир (карты двойные) перевернулся с ног на голову, но дядя сказал: «Так угодно Творцу», сменил ей имя и благословил на прощание. Во дворце пришлось вести (карты двойные) двойную жизнь: (карта 3) внешне соответствовать времени и месту (декольте, символика чужой религии)" - Офра, браво! Такое добротное, цельное, самостоятельное, событийно-достоверное, целостное произведение. Спасибо за доставленное удовольствие.
*****Пурим. Как мы представляем себе героев. Ч.1.